"Не оставила косплей, даже когда стала мамой". Минчане — о своем хобби

"Не оставила косплей, даже когда стала мамой". Минчане — о своем хобби

Косплей (от английского costume play — «костюмированная игра») — уже давно перестал быть уделом узкой группы людей. Сегодня в персонажей фильмов, комиксов и компьютерных игр переодеваются целыми семьями, а по всему миру ежегодно проходят десятки фестивалей, которые объединяют любителей необычных нарядов. Беларусь — не исключение. Вместе с ASUS в преддверии выставки-фестиваля «Юникон & ГеймЭкспо» мы узнали у минских косплееров, сложно ли сделать костюм булочки, где найти в Минске бархат для Ведьмака и как реагируют люди на девушку-лисичку на улице.

«На любой фестиваль еду с огромным чемоданом»

— Впервые как косплеер я выступила на фестивале в 2008 году. Раньше такие мероприятия проводились только для «своих» — тех, кто участвует. Поэтому я уточнила у организатора, можно ли простому посетителю прийти на фестиваль в костюме. На что получила предложение сразу податься как участник, чтобы выйти на сцену для конкурса.

Моим первым образом был персонаж Хьюга Неджи из аниме «Наруто». Эмоции тогда были нереальные: мы с напарником взяли приз зрительских симпатий, завели много друзей. Никакого духа соперничества я не почувствовала, хотя не буду отрицать: другие косплееры его порой ощущают. Я же на любой фестиваль еду с огромным чемоданом, в котором много всяких вещей и косметики: не столько для себя, сколько для других участников. Ведь я не понаслышке знаю, что чувствуешь, когда в ответственный момент рвется костюм, не хватает шпильки или течет грим. Каждое выступление — это драйв и риск, потому что ты никогда не знаешь, как «поведет» себя твой костюм на сцене.

Образ, который запомнился мне больше всего — мышка Гаечка из мультфильма «Чип и Дейл». Ее главным аксессуаром был огромный гаечный ключ. Как я с ним намаялась! Мало того, что делала его из чего попало: картон, дерево, шпаклевка — в ход шло все, так еще и чуть штраф за него не получила в поезде, пока ехала из Бобруйска. После выступления мы его сломали и выкинули, потому что вещь была просто нетранспортабельной.

Косплей — довольно дорогое увлечение. Все свои костюмы и аксессуары я шью и мастерю сама, иногда помогает мама. И все равно денег уходит много: на ткань, фурнитуру, другие материалы. Мой самый дорогой и сложный образ — Женщина-Кошка из фильма Тима Бертона «Бэтмэн возвращается» 1992 года. Там нужен был особый обтягивающий черный латекс, который в Минске найти не так-то просто. Корсет я купила и нашила грубые белые швы для образа. На весь костюм ушло около 200 рублей. Причем это наряд только для фотосессий и не особо подвижного дефиле: дышать в нем тяжело, а сесть — просто нереально. Впрочем, не всегда качество костюма равно его цене. Я видела косплееров, на которых была одежда из их собственного шкафа, а сам образ был собран на коленке, но то, как они вживались в роль, как вели себя на сцене, производило настоящий фурор!

Косплей — это в первую очередь эмоции, именно за ними я хожу на фестивали. К счастью, меня окружают люди, которые принимают мое хобби: друзья и родные всегда желают удачи, интересуются результатами. Поэтому я не оставила косплей, даже когда стала мамой. Думаю, своего ребенка буду приобщать к этой культуре, ведь она развивает воображение, помогает раскрепоститься и дает возможность проявить актерский талант. Однажды на фестивале я видела малыша, который еще даже не ходил и не говорил, но уже был в образе Росомахи (персонаж комиксов по вселенной «Люди-Х». — Прим. TUT.BY). Это было очень трогательно!

«Ношу огромные доспехи по десять часов»

— В 2015 году на вечеринке Geek Picnic в Минске я познакомился с главой стенда «Ведьмак» (компьютерная игра по мотивам одноименного цикла книг Анджея Сапковского. — Прим. TUT.BY). Девушка сказала: «Ты очень похож на Геральта! Хочешь присоединиться к нам на Юниконе («Юникон и Гейм Экспо». — Прим. TUT.BY)?» Наверное, все потому что я тогда ходил с белыми волосами и бородой. Вот так начался мой путь косплеера.

Над костюмом Геральта из Ривии я работал около четырех месяцев, весь образ обошелся мне в 700−800 долларов, это если не считать трудозатраты. Дело в том, что костюм Геральта — это кожа, кольчужные детали, бархат, который было очень трудно найти в Минске. В итоге материал заказывал в Москве. Сейчас я еще думаю над тем, чтобы купить парик для образа, потому что после стольких покрасок мои волосы говорят: «Ну сколько можно?!» (смеется. — Прим. TUT.BY). Еще стараюсь сам осваивать грим, потому что не всегда рядом есть знакомый, который поможет с этим делом.

Раньше мне казалось, что косплей — это просто возможность вжиться хотя бы ненадолго в образ любимого героя, надев наряд. Но оказалось, что это серьезная физическая нагрузка. Мой костюм вместе с доспехами весит 32 килограмма, а носить его приходится по десять часов. При этом посетители каждые пять минут дергают тебя для того, чтобы сфоткаться. Люди вообще часто бывают бесцеремонными и считают, что косплееры — это аниматоры, которым платят деньги за то, чтобы они развлекали гостей. Но это не так: зачастую мы тоже покупаем билет, просто приходим на фестиваль в костюмах. Бывало, что ко мне даже на курилке люди подходили и просили сфоткаться.

Но даже несмотря на это, фестивали — это всегда весело и задорно: знакомства с классными людьми, общение с публикой, возможность путешествовать и влиться в новую для тебя тусовку. К тому же, если ты правильно себя «продашь», на косплее вполне можно зарабатывать. Есть два варианта: либо работаешь на каком-либо фестивале на стенде компании, либо тебя замечает, например, разработчик игры и предлагает побыть лицом своего бренда. В Европе и Америке косплей может быть постоянной работой.

В пределах СНГ с этим все сложнее. К тому же, здесь довольно токсичное интернет-комьюнити: тысячу раз читал в комментариях, мол, лучше бы на завод шли, занимаются чушью. В реальной жизни я с таким негативом не сталкивался, разве что со школьниками, которые могут что-то неприятное сказать, думая, что ты не слышишь. В Европе же люди часто могут остановить тебя на улице, чтобы просто поболтать с «любимым героем».

«Делали фотосессию около церкви. В безобидных костюмах»

— Я узнала о косплей-движении в 13 лет. Тогда как раз росла популярность аниме, но у меня времени на это не было: я профессионально занималась спортом и тренировалась шесть раз в неделю. Но два года спустя получила серьезную травму ноги, поэтому спорт пришлось оставить. Я месяц не могла ходить, смотрела аниме, интересовалась образами, начала что-то шить сама. Потихоньку собрала друзей-единомышленников, с которыми и попали на первый фестиваль.

Мой любимый косплей — Мерида из диснеевского мультфильма «Храброе сердце». Она активная и веселая девочка, которая умеет стрелять из лука. Героиня очень близка мне по характеру, поэтому никаких проблем с перевоплощением не возникает. Принцесса, ожившая с экрана мультфильма, всегда вызывает восторг у детей!

А вот взрослые реагируют на нас по-разному. Как-то раз мы с командой делали фотосессию около церкви в совершенно безобидных костюмах: я вообще была лисичкой. Так оттуда выбежали люди, стали поливать нас святой водой и кричать: «Ироды! Демоны!»

Это хобби помогает посмотреть иначе на свою жизнь — глазами тех героев, в образ которых вживаешься. В своем роде это психологическая разгрузка. Если вы мечтаете стать тем, кем в реальной жизни вы никогда не станете или хотите побыть любимым героем, то косплей — это для вас.

Раньше человек выбирал один образ и делал под него разные костюмы, просто потому что редкие вещи было не достать. Например, чтобы перекрасить блондинистый парик в необычный цвет, мы использовали и маркеры, и краску для принтера. А сейчас вокруг изобилие: как персонажей, так и материала для создания образов. Хобби стало доступнее, теперь на каждом фестивале косплееры часто не могут остановиться на одном персонаже. Думаю, из-за этого люди стали хуже вживаться в образ, зато появилась возможность попробовать себя в большем количестве ролей.

Косплей, вообще, отнимает нереальное количество времени, сил и денег. Каждый раз, когда я сажусь за работу над новым образом, думаю: «Ничего сложнее я уже точно никогда не сделаю!». Например, на один из фестивалей нам нужны были костюмы… булочек. Это был косплей по японскому аниме-мультсериалу «Кланнад». Я думала, что хуже этого ничего быть не может. Но на следующий год я начала работать с пайетками, которые принесли мне еще больше мороки. Сейчас я тружусь над костюмом, где для юбки нужно 150 метров ткани, и снова думаю, что ничего хуже уже не будет (смеется. — Прим. TUT.BY). Образ можно создавать и за десять рублей, но на мои уходит примерно 50−100 долларов. Кстати, на фестивалях часто в качестве подарков дают полезные призы: плойки, швейные машинки, фурнитуру.

Обычно косплееры шьют костюмы под себя, но некоторые могут переходить из рук в руки. Например, платье Принцессы-Жвачки из мультсериала Adventure Time досталось мне от лучшей подруги. Я заменяла ее в этом образе на прошлогоднем фестивале «Юникон и Гейм Экспо» и так хорошо вжилась, что доработала платье, выкупила его и оставила себе. Заодно пришлось научиться обращаться с гримом.

В этом году я пойду на этот фестиваль уже в четвертый раз. Я была там и как участник конкурса, и как участник стенда. Первый вариант проще, потому что тебе достаточно прийти в нужное время, выйти на сцену и произвести впечатление на жюри. В случае со стендом ты работаешь на одном месте «от звонка до звонка»: весь день общаешься с гостями, отыгрываешь образ на 100 процентов. Пашешь весь день и в конце говоришь ребятам из своей команды: «Все, я вас больше никогда не хочу видеть!». Но уже через месяц в общем чате всплывает сообщение: «Что делаем в следующем году?». И все начинается сначала.

Партнер материала:

2-4 ноября в Футбольном манеже пройдет VII фестиваль фантастики, фэнтези, комиксов UniCon совместно с интерактивной выставкой настольных и компьютерных игр Game Expo Minsk. Титульный партнер проекта – компания ASUS.

10:31
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Авторазборка в Могилёве
Адрес: Тагильский переулок, 1Б Могилёв,
Телефон: