Тест-драйв. Квадроцикл, на который никто не пожалуется, но изъять могут

Тест-драйв. Квадроцикл, на который никто не пожалуется, но изъять могут

Квадроциклистам сейчас не позавидуешь. Команду президента разобраться с теми, кто портит на квадроциклах посевы, исполнили в обычной манере. Пошли массовые изъятия, хотя речь шла о наказании тех, кто ездит по сельхозугодьям. Нередко на квадроциклистов жалуются и жители деревень, через которые проезжают любители приключений. Шум от этой техники стоит изрядный. Но выход есть — электрический квадроцикл. Он такой же, как и бензиновый, только его не слышно.

Наши хорошие друзья, энтузиасты электротранспорта из «Лаборатории 7» купили электрический квадроцикл, чтобы на его основе создать собственную разработку с куда более высокими характеристиками. Но пока мы протестируем серийный экземпляр и параллельно расскажем о том, какой может стать белорусская версия.

С виду — обычный «квадрик». На переднем крыле есть даже лючок заправочной горловины, но он заклеен: топливного бака-то нет. Вместо топлива — свинцово-кислотные аккумуляторы. Да-да, даже не литий-ионные. Каменный век? Зато дешево, надежно и практично. Такие аккумуляторы не поддерживают режим быстрой зарядки — этот квадроцикл должен стоять у розетки 8 часов. На перспективной разработке их место займут литий-титанатные батареи, которые имеют срок службы около 20 лет и заряжаются до 90% за 20 минут. Но стоят они в два раза дороже литий-ионных.

Электродвигатель мощностью 3 кВт через угловой редуктор приводит в движение задние колеса. Есть ли у него защита от попадания влаги? Да, электрический квадроцикл — моноприводный, но большинство прогулочных моделей для удешевления делают именно такими. Заявленный пробег на одном заряде — до 100 км, но в реальности, думаем, он все же немного меньше. С другой стороны, даже 80 км для квадроцикла — это более чем достаточно. Уже после двадцатикилометровой прогулки неподготовленный человек попросту устанет, а мышцы будут болеть и на следующий день.

На белорусской разработке вместо электродвигателя планируется установить мотор-колеса, которые разрабатывает завод «Оптрон». В этом случае снимаются любые вопросы с приводом. Можно только задний, можно полный. Причем использование мотор-колес позволит гибко играть с тягой, подавая ее на любое из колес. Не нужны никакие блокировки, как на классических полноприводных квадроциклах. Более того, даже если мотор-колеса будут только сзади, можно эффективно имитировать блокировку. Нынешняя модель редуктора блокировки не имеет, и при попытке взять какое-то препятствие «в диагональ» вывешенное ведущее колесо беспомощно вращается и квадроцикл останавливается.

Максимальная скорость этой версии квадроцикла составляет 50 км/ч, чего опять же достаточно для прогулок на свежем воздухе по лесным дорожкам. И какие же новые ощущения дарит электрический (а значит, бесшумный) квадроцикл? Если за треском мотора обычного «квадрика» ты не можешь даже поделиться эмоциями с попутчиком, то электрический позволяет слушать пение птиц и шум листвы, наслаждаясь абсолютно чистым воздухом, даже если едет целая толпа.

Поначалу пришлось немного привыкать к управлению тягой электроквадроцикла. Ручка газа у него мотоциклетного типа: ее нужно крутить. Но осторожно, потому что малейшее движение кисти вызывает рывок вперед. Особенно тяжело было выбрать положение, чтобы ехать с постоянной скоростью. Динамики хватает, потому что, как и в любом электротранспорте, максимум крутящего момента доступен с первых оборотов электродвигателя.

Режим рекуперации здесь не предусмотрен. При небольшой массе квадроцикла он будет абсолютно неэффективен. Так что при сбросе газа квадроцикл просто катится, хотя из-за сильного сопротивления качению колес быстро теряет скорость. На крутых подъемах и в липкой глине электрический квадроцикл слегка «просаживается», но виной тому — недостаточно заряженная батарея перед тест-драйвом.

Несмотря на очевидно более высокую цену, у электроквадроцикла есть несомненные преимущества. Если «Лаборатория 7» предложит версию с мотор-колесами, это позволит вообще забыть о регулярном обслуживании. Более того, в конструкции станут не нужны такие элементы, как раздаточная коробка, карданы, полуоси. Не надо менять масло, следить за пыльниками ШРУСов. Заряжай и поезжай. Из элементов, которые могут потребовать ремонта, останутся только детали подвески.

И если электромобиль мне пока кажется не слишком удобной в ежедневной эксплуатации вещью из-за отсутствия своей «розетки», то электроквадроцикл уже вполне может заменить аналогичную технику с традиционным ДВС. В большинстве случаев он используется для эпизодических прогулок, и заряжать его каждый день не нужно. А различные организации, от спецслужб до агроусадеб, имеют розетки в постоянном доступе, так что для них электроквадроцикл тоже будет интересен. К этой модели уже присматриваются пограничники — бесшумное патрулирование для них является важным преимуществом.

Детали

08:41
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Авторазборка в Могилёве
Адрес: Тагильский переулок, 1Б Могилёв,
Телефон: