«ДТП тут каждый день». Что сейчас происходит на МКАД, где до весны будет «большой ремонт»

«ДТП тут каждый день». Что сейчас происходит на МКАД, где до весны будет «большой ремонт»

Самое проблемное место на столичных дорогах в последние дни — это МКАД. Уже несколько дней водители сетуют в соцсетях на заторы, которые почти не исчезают в местах только что начавшегося ремонта двух путепроводов. Конец рабочего дня, снегопад, и на 18.15 пробки на МКАД уже оцениваются в 9 баллов. Утром было чуть получше, но на отрезок в 5 километров все равно уходит минимум полчаса. AUTO.TUT.BY проехал в утренний час пик от проспекта Дзержинского до улицы Кижеватова и обратно: рассказываем и показываем: вот с такой МКАД нам всем жить до конца весны, пока не закончится ремонт.

Напомним, сразу после новогодних праздников ГП «Гордорстрой» объявил, что приступает к ремонту путепроводов на 3-м (над железной дорогой возле улицы Ф. Скорины) и 25-м километрах (над железнодорожными путями около поворота к филиалу БГУ).

От Малиновки до Курасовщины

На часах еще только 8 утра, а навигатор уже оценивал заторы в Минске на 7 баллов. И если в это время в центре столицы есть лишь некоторые отрезки улиц, по которым ехать затруднительно, то развязка проспекта Дзержинского с МКАД полностью забита транспортом. По правилам, въезжать на «кольцо» с проспекта можно только по одной полосе. Однако движется транспорт так медленно, что водители формируют второй ряд автомобилей: два потока машин с минимальным между ними расстоянием въезжают на «клевер» развязки.

Тяжело в этой ситуации водителям автобусов и грузовиков: занос «хвоста» при повороте у них не меньше метра, а потому есть риск задеть какое-нибудь подсунувшееся сзади авто.

Вот и мы в нарушение ПДД для въезда на «кольцо» встаем в «дополнительный» ряд, втискиваемся на МКАД и оказываемся зажатыми между двумя автобусами: приостанавливаемся и пропускаем большой транспорт, который продвигается очень медленно. Несмотря на минимальную скорость, а потом и остановку, водители авто из «хвоста» терпеливо ждут, никто не поторапливает звуковыми сигналами.

Впереди — часть кольцевой с путепроводом, на котором идут ремонтные работы. Средняя скорость движения в этом месте по МКАД — около 5 км/ч, при разрешенной максимальной — 50. Внешнее кольцо для движения закрыто и весь транспорт перенаправляется на внутреннюю сторону.

Со стороны Малиновки транспорт едет по двум полосам, с противоположной — по одной. Но даже несмотря на эту «привилегию» поток движется прерывисто, с короткими остановками, и это даже после того, как путепровод был пройден. Оказалось, что и без того сложную дорожную ситуацию усугубило ДТП: грузовик «догнал» в полосе легковушку, в которой от удара отвалился задний бампер. Авто стоят на аварийках — водители ждут ГАИ.

Кстати, асфальт на этой части дороги уже снят — вся проезжая часть в ямах: по такой быстро не поедешь, есть риск «потерять» подвеску.

Итак, если бы мы ехали по МКАД без дорожных ограничений, то эти пять с половиной километров можно было бы проехать за десять минут. Сегодняшним утром у нас ушло на это 33 минуты.

… и обратно

В обратную сторону ехать оказалось труднее — транспорт, который двигался до этого по четырем полосам, должен проехать через «бутылочное горлышко» в виде одной полосы на ремонтируемом путепроводе. Затор начинался почти от развязки МКАД с улицей Кижеватова.

И тут беда — не доезжая до путепровода что-то случилось с большегрузом: водитель остановил его прямо на проезжей части, включил аварийку и выставил позади автопоезда знак.

А через пару метров еще одна неожиданность: возле бордюра, разделяющего транспортные потоки противоположных направлений, стоит «каблучок» Citroen с российским номерами. За авто не было знака аварийной остановки, в машине не были включены не только аварийка, но и габаритные огни. Казалось, что водитель здесь просто припарковал свою машину. Однако нет, автомобилист находился в салоне — он спокойно сидел за рулем «француза» и тыкал пальцем в экран смартфона.

— Я здесь жду начальство: просто машина испортилась, вот и стал прямо здесь. Аварийку и габариты не могу включить — аккумулятор разрядился. Знак тоже не выставил — его у меня нет, — объяснил мужчина через приоткрытое окно.

Водитель признался, что стоял уже около часа, однако ни ГАИ, ни дорожные службы не помогли ему перегнать авто в безопасное место.

Обратный путь занял у нас 40 минут.

«Пассажиры терпят — все понимают»

Но ведь по кольцевой ездят не только водители на личных авто. Как раз через участки, страдающие теперь от заторов, проходит несколько маршрутов общественного транспорта.

— В расписание мы не укладываемся — опаздываем минут на тридцать, — рассказывает водитель автобуса № 96, с которым AUTO.TUT.BY пообщался на диспетчерской станции «Малиновка-4». — Но на работе нас за это не ругают и премии не лишают — все же понимают, что это дорожная ситуация. Но все равно это для нас стресс — машинки лезут сбоку, хоть бы кого не зацепить! Аварий с автобусами пока не было, но мы видим, что с другими машинами ДТП в этих местах происходят каждый день! Выделенной полосы у нас нет, водители пропускают очень редко, так что стоим на кольце все вместе. Пассажиры не жалуются — они ж видят все, понимают.

— Так, а если бы они и стучали к нам в кабину — торопили, я бы им предложил: приходи, садись на мое место и едь сам как хочешь, хоть на крыльях лети через машины, — подключился к разговору его коллега.

Водители отметили, что заторовая ситуация сохраняется не только в час пик, но и днем, когда машин становится меньше.

— Я около 15.00 после первой смены еду по МКАД домой на своей машине — такие же пробки. Так наш маршрут еще ничего! Вот у меня жена на 144 автобусе из Кунцевщины в Курасовщину ехала, говорила, что полтора часа добирались!

В одном из автобусных парков AUTO.TUT.BY рассказали, что они ожидают со временем улучшения дорожной ситуации в этих местах.

— Только ж перекрыли путепровод — водители, которые ездят этим путем, еще не привыкли к ситуации, не приспособились. Надеемся, все нормализуется постепенно…

18:40
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Авторазборка в Могилёве
Адрес: Могилёв, улица Лазаренко 73 Б Повильон 6
Телефон:+375(29)659-16-38, E-mail: 6591638sv@gmail.com